Главная | Воспитание детей | Воспитываешь ребёнка - контролируй фразы
Воспитываешь ребёнка - контролируй фразы Печать E-mail
Автор: administrator   
25.09.2012 22:52

«Не бегай, а то упадёшь!»
«Не трогай – разобьёшь!»
«Почему ты меня никогда не слушаешь?» и т.д.

Подобные фразы малыш постоянно слышит дома, на игровой площадке, в детском саду. Получается, что ребёнок живёт в мире всевозможных запретов и ограничений.
А мы считаем, что безмерно любим своих деток, желаем самого лучшего и… душим их паутиной нашей заботы. Любая мама скажет, что таким образом она пытается оградить своё чадо от трудностей.

Конечно, по-своему она права. Только забывает порой, что её ребёнок пытается открыть для себя этот мир путём собственных наблюдений и умозаключений.

Давайте попробуем поменяться местами и задумаемся над тем, как наши дети воспринимают наши слова.

«Ты опять всё разломал! Тебе ничего в руки дать нельзя! За что ни возьмёшься – всё портишь!»

Всё, что сказала мама – ИСТИНА!!! Ведь мама – авторитет для своего ребёнка. Поэтому, надо помнить: разговаривая с малышом, мы формируем его сознание.

Это можно, наверно, назвать гипнозом. То есть, не осознавая, мать либо вкладывает в свою детку уверенность в своих силах, либо развивает в нём безвольность и бесхарактерность.

Малыш в момент наших криков – поучений пребывает в сильном эмоциональном состоянии, в стрессе, значит, он внушаем. Он слышит о том, что он плохой и у него ничего не получится. И он верит в это.

А потом мы, взрослые, зачастую не понимаем причин своей неуверенности, закомплексованности, переживаем по поводу своих неудач. Всё тянется из детства…
С этим понятно.

Ещё мы «украшаем» жизнь малыша фразами: «Не плачь! Не кричи! Не бери!»
Психологи давно установили, что человеческое подсознание частицу НЕ вообще не признаёт.
Ребёнок на прогулке увидел лужу и с радостью побежал к ней. А мама уже кричит: «Не ходи! Испачкаешься!» Сознание же малыша услышало команду: «Ходи! Испачкаешься!»
Конечно, ребёнок весь в грязи, а мама заявляет: «Я же говорила тебе!»

Давайте беречь своих детей и обязательно контролировать, что мы им говорим.
- Жёсткие запреты заменяем фразами разрешения: Нельзя – можно.
- Избавляемся от обобщений: «всегда, постоянно»
- Постараемся обойтись без вредных выборов: «либо – либо, если – то.
- Ежедневно повышаем самооценку ребёнка.

Если хотя бы один день внимательно послушать всё, что мы говорим в течение дня, то мы поразимся этому словесному мусору!
Попробуем изменить свою речь, постараться говорить с детьми осторожно, тщательно подбирая слова.

Представьте, что вы не мама крохи, а его воспитатель. Мама же находится рядом. Думаю, что в такой ситуации вы бы с особой тщательностью подбирали слова и строили фразы.