Главная | Воспитание детей | Гиперактивный ребенок
Гиперактивный ребенок Печать E-mail
Автор: administrator   
27.09.2012 22:24

Как же правильно общаться с гиперактивным ребенком?

Несколько простых, но эффективных правил:

* Не запрещайте ребенку стоять во время урока, если ему это нужно.

* Давайте ему возможность двигаться на уроке (поручите вытирать доску, внедряйте физкультминутки).

* Никогда не приказывает, не заставляйте, но также и не нужно заискивать перед таким ребенком. Достаточно попросить, возможно несколько раз.

* Навсегда откажитесь от чтения нотаций. Такой ребенок будет только нервничать, но никаких выводов при таком подходе для себя не сделает. Лучше задать вопрос о возможных последствиях такого поведения, или же рассказать ученику похожую историю, при этом никак не обвиняя его в том что случилось.

* Во время урока сведите к минимуму все отвлекающие факторы. Для этого прежде всего выберите для ребенка оптимальное место за партой - в центре класса напротив доски.

* Дозировать ученику выполнение большого задания, разбивать его на отдельные части. Контролировать этапы выполнения работы каждой из них.

* Такой ребенок гораздо лучше справится с более тяжелыми но интересными, динамическими задачами, чем с длинными и скучными. Поэтому готовясь к уроку учитель может разработать для таких детей индивидуальные задания, или сделать сам урок более динамичным.

* Не предъявляйте возросших требований такому ученику.

* Не поручайте ему массу дел одновременно (староста, редактор, режиссер и другие возможные роли) Конечно, такие дети любят нести большую ответственность, и даже если это у них хорошо получается, такая загрузка подрывает их и без того нестабильное эмоциональное состояние. Остановитесь на чем-то одном, своевременно меняя виды деятельности.

* Полезным будет предоставлять такому ребенку делать одно упражнение, но на определенное время, чтобы он мог его выполнить.

* В случае агрессивного поведения, или после конфликта, если ребенок совсем не пытается вместе с вами анализировать ситуацию и найти выход, дайте ему возможность побыть одному, подумать самостоятельно. Он обязательно проявит свою вину и сделает необходимые выводы. При этом, если ребенок категорически отказывается просить прощения, предложите ему вместо этого сделать что-нибудь приятное и неожиданное в знак примирения.

* Старайтесь никогда не говорить ребенку резкое «нет» и вместо захоронения предлагайте выбор.

* Всегда находят время, чтобы выслушать такого ребенка, и постарайтесь не критиковать его рассказ.

* По возможности игнорируйте вызывая поступки ребенка. И поощряйте к хорошему поведению.

* Давайте возможность таким ученикам покричать на перемене, таким образом дети снимают слабость и гнев.

* Во время урока старайтесь как на язык больше контролировать свое собственное поведение, свои эмоции.

* Если ученик нарушает дисциплину, вместо замечания: найдите для него вопросы или поручите что-то зачитать вслух, пошутите, измените вид деятельности.